Виртуализация, терминальные клиенты, сессии пользователей, удаленные рабочие столы – так ли это сложно на самом деле? Сегодня мы подробно рассмотрим процедуру развертывания и настройки системы с терминальными клиентами на примере продукции NComputing.


В первую очередь нам понадобится подходящий сервер. Кроме того необходимо будет оценить какой аппаратной базой он должен обладать. Для этого необходимо знать общее количество терминальных клиентов в системе, а также задачи, которые будут выполняться пользователями с терминальных клиентов.


Низкая загрузка:

  • Microsoft Office: один экземпляр Word and Excel® на пользователя
  • Adobe Reader — просмотр PDF файла
  • Internet Explorer, с двумя активными вкладками


Средняя загрузка:

  • Microsoft Office: один экземпляр Word and Excel и PowerPoint на пользователя
  • Adobe Reader — просмотр PDF файла
  • Internet Explorer, с тремя активными вкладками


Высокая загрузка:

  • Microsoft Office: один экземпляр Word and Excel и PowerPoint на пользователя
  • Adobe Reader — просмотр PDF файла
  • Internet Explorer, с четырьмя активными вкладками
  • Видеофайл (воспроизводимый в Windows Media Player) в оконном режиме при 480p разрешении


После чего можно примерно рассчитать мощность сервера по приведенной ниже таблице.


Максимальное количество пользователей
Начальный уровень Средний уровеньВысокий уровень
Intel™ Core i5-6400 или Intel Xeon E3-1225 8 GB RAM DDR3/DDR4 SATA или SSD диск Server 2012 R2 (64-bit)Intel Core™ i7 6700 Quad-Core или Intel Xeon E3-1275 16 GB RAM DDR4 10K RPM SATA или SSD диск Server 2012 R2 (64-bit) Dual Xeon™ E5-2630 v3 24 GB RAM DDR4 4x 15,000 RPM SAS диски (RAID 10) Server 2012 R2 (64-bit)
Низкая загрузка2060100
Средняя загрузка154580
Высокая загрузка123560
480р видео112260
720р видео91735

Таблица для расчета мощности сервера


Затем необходимо определиться с операционной системой. Тут всё просто. Так как это многопользовательское решение, то и операционная система должна быть многопользовательской, такой как Windows Server 2008/2012, Windows Multipoint и т.п., в противном случае это будет являться нарушением лицензионного соглашения Microsoft (список вcех поддерживаемых ОС вы можете найти в Матрице совместимости). В нашем примере мы будем использовать Windows Server 2012 R2 Standard.

Вся настройка сводится к установке программного обеспечения vSpace, которое бесплатно поставляется вместе с терминалами NСomputing и позволяет подключать до 100 терминалов на один сервер.


Прежде чем переходить к установке, рекомендуется следовать двум простым правилам:

  • Операционная система Windows должна быть «чистой» , т.е только что установленной и настроенной без дополнительного ПО.
  • Следует отключить встроенный брандмауэр и другое антивирусное ПО. В последствии вы сможете активировать их после установки.


Эти правила помогут вам избежать различных проблем с подключением и работой терминалов в будущем.


После этого смело можно переходить к установке vSpace, для этого можно обратиться к диску в комплекте, но мы рекомендуем проверить наличие последней версии ПО в разделе «Загрузки» и скачать его. Затем распаковать архив и запустить установку, кликнув по vSpace Server Installer.

Процедура установки довольно проста. В процессе вам потребуется согласиться с информацией о лицензионном соглашении и выбрать путь установки. В дальнейшем появится окно, предлагающее добавить пользователей, можно согласиться, либо пропустить и добавить пользователей позже (процедура добавления учетных записей стандартная для Windows систем)



Процедура установки ПО vSpace


Далее потребуется зарегистрировать ПО vSpace, заполнив соответствующие поля. Регистрация бесплатная и позволяет использовать терминалы без ограничений до 100 подключений на один сервер. На этом установка ПО закончена и необходимо только перезагрузить сервер.

После чего, в левом нижнем углу рабочего стола Windows появится значок NСomputing, по клику на который мы получаем доступ к ПО vSpace.

Фактически, на данном этапе настройка уже закончена и можно переходить к подключению терминалов, но давайте немного пробежимся по функциональным возможностям ПО, здесь можно найти много полезных вещей.

Интерфейс vSpace выполнен на английском языке, однако это не мешает легко разобраться с ним – всё интуитивно понятно.

Одним из назначений ПО является управление и контроль пользовательских сессий, которые легко осуществляются из пункта меню «User Sessions»


User Sessions

Здесь мы можем просмотреть всех подключенных на данный момент пользователей, а также имя пользователя, время и дату подключения, серийный номер и IP адрес устройство с которого произведен вход и другую полезную информацию.

При этом нам доступен ряд функций по управлению сессиями, таких как: просмотр сессии, отключение сессии, отправка персонального сообщения, отключение USB портов и т.п.

Используя кнопку «Session MultiView», вы можете получить доступ к просмотру всех сессий одновременно в реальном времени, при этом при необходимости можно получить полный контроль над сессией, например, что бы помочь пользователю справится с возникшей проблемой, или продемонстрировать порядок каких-либо действий в ПО.


Session MultiView Board

Одним из вариантов использования функции «Session MultiView», может быть применение терминалов в качестве удаленных мониторов для демонстрации. В частности, такое решение может быть использовано в аэропортах и вокзалах для отображения информации о рейсах на регистрационных стойках. Кроме прочего, этот функционал будет полезен для демонстрации различной рекламной информации в ритейл компаниях. При этом очень легко следить и управлять всеми мониторами из одной точки независимо от расстояния.

Еще один удобный функционал находится в разделе «Remote vSpace Servers», который позволяет подключать другие сервера с установленным программным обеспечением vSpace, тем самым расширяя управление терминалами вплоть до бесконечности, где бы они ни находились. Это существенно упрощает работу администратора, и позволяет управлять гораздо большим количеством рабочих мест, по сравнению с обычными ПК.

Remote vSpace Servers

Отдельного внимания заслуживает раздел «Devices», который позволяет обнаружить подключенные терминалы к сети, а также производить ряд административных функций по настройке терминалов.

Важный момент при первичной настройке — обновление версии прошивки устройства, информация о которой отображается в столбце «Version». В случае, если прошивка не является последней, информация о версии будет подсвечена красным и это означает, что необходимо ее обновить. Для этого достаточно кликнуть по устройству правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Update Device Firmware», после чего система обновит прошивку до последней версии. Используя последнюю прошивку вы можете избежать различных проблем и ошибок, связанных с прошлыми версиями.


Обновление версии прошивки

Далее, в этом разделе можно производить и другие настройки терминала, такие как IP адрес устройства, пароль на доступ к настройкам, разрешение экрана и другие (более подробно об этом вы можете прочитать в руководстве пользователя).

Итак, что касается основных настроек серверной части, на этом все. Остается только подключить клавиатуру и мышь, а также блок питания и сетевой кабель к терминалу, затем удобно закрепить устройство на задней стенке монитора и включить его. После чего (при наличии DHCP сервера) терминальный клиент автоматически обнаружит доступный сервер с установленным ПО vSpace и предложит подключиться к нему.


Установка терминального клиента

Как видим, настройка системы на основе терминальных клиентов не так уж и сложна, как может показаться на первый взгляд. Установка ПО требует минимальных затрат времени, а добавление нового рабочего места сводится просто к подключению очередного терминала к сети. При этом интуитивно понятный интерфейс и функциональность ПО vSpace позволят с первых минут оценить удобство и возможности администрирования как малых, так и больших систем.